Menu

Первоначальное предложение автомобилей: были ли Tesla model 3 бронирования квази-ICO?

Илон Маск знает, как оставаться в заголовках. Только 2018 году, мускус твиттер своего пути к доллару штрафу $ 20 млн, был интрижка с поп — звездой и продолжал тащиться вперед на его многогранных поисках, чтобы спасти человечество.

Но несмотря на то, что едва ли проходит целый день, пока Маск или одна из его компаний не попадают в заголовки новостей, один особенно приятный бизнес-шаг остался относительно незамеченным — развертывание Tesla Model 3 Reservation.

Программа резервации вызвала массовую истерию, когда ее впервые объявили в 2016 году. Потребители изо всех сил пытались получить свое место в очереди на спортивный электромобиль, заплатив депозит в размере 1000 долларов. Тесла набрал более 200 000 заказов за первые 24 часа, собрав около 7,5 миллиардов долларов, если предположить, что все резервирования в конечном итоге были выполнены.

Столпотворение пред заказа продолжалось на протяжении всей остальной части программы, и, хотя производственные задержки и другие неудачи привели к тому, что некоторые клиенты отозвали свои резервирования, общее число превысило 450 000.

Шумиха модели 3 доминировала в заголовках газет, но умная стратегия предпродажной подготовки ограниченного  в  денежном выражении производителя автомобилей, которая послужила жутко похожим предшественником Первоначальных предложений монет (ICO), запущенных в следующем году, осталась относительно незамеченной.

Сервисные сертификаты?

Подобно многим стартапам с блокчейном, у Теслы была большая идея, и ей нужен был способ ее финансировать. «Разработка передовых технологий обходится дорого, независимо от того, являетесь ли вы известным производителем электромобилей или сетью распределенной бухгалтерской книги», — говорит Дима Зайцев, руководитель отдела международного PR в ICOBox . «Маск, по сути, сделал то, что сделали бы многие стартапы блокчейна год спустя, — обратился к своей клиентской базе и провел массовую краудсейл. И это был один блестящий ход! »

ICO продали служебные токены, Тесла продал сертификаты бронирования

Причиной использования служебного токена является то, что его функции смазывают механизмы родительской блокчейн-системы, например, покупают марки для использования почтовой системы. Приобретение служебного токена гарантирует пользователю некоторый уровень функциональности, когда соответствующая сеть блокчейнов в конечном итоге запускается. Токены конвертируются в услуги или товары.

Сертификаты бронирования Теслы по сути делали то же самое. Сертификаты (плюс непогашенный платеж) конвертируются в автомобили позднее.

Организовав продажу, стартапы Tesla и blockchain смогли собрать деньги, необходимые для продолжения финансирования своих проектов.

Aftermarket Trading

Многие ICO отличились от Комиссии по ценным бумагам и биржам за провал теста. Покупатели покупали токены, ожидая, что они увеличатся в цене благодаря усилиям третьей стороны (запуск блокчейна), что делает продажу токенов предметом законодательства о ценных бумагах.

Большинство из этих токенов были привязаны для торговли на биржах криптовалют (которые функционируют аналогично биржам), и с огромным количеством отрывочных ICO, проводимых стартапами, пытающимися быстро заработать, нужно было что-то сделать, чтобы обуздать спекулятивное безумие 2017 и 2018.

В то время как компании, работающие с ICO, в значительной степени полагались на обещание после продажной торговли как части продаж, Тесла пытался предотвратить перепродажу, запретив передачу сертификатов кому-либо, кроме членов семьи, и ограничив резервирование по два на клиента. Тем не менее, в Интернете появился вторичный рынок, где сертификаты распространялись повсюду — от форумов до eBay .

Тесла на Ebay

Сертификаты резервирования перепродавались в два-три раза по сравнению с их первоначальной ценой, так как активные энтузиасты пытались купить себе дорогу к линии фронта. Тесла мало что делал, чтобы остановить онлайн-перепродажи, пока не закончилась программа бронирования и не позволила кому-либо разместить заказ (фактически превратив сертификаты бронирования в предметы коллекционирования для всех, кроме нетерпеливых клиентов).

Тесла на Ebay

ICO

Хотя предварительные заказы и пред продажи не являются чем-то новым, программа резервирования Tesla и феномен ICO следовали почти идентичным путям — массовые продажи будущего продукта через представительную организацию, а затем развитие раздутого вторичного рынка. Оба типа продаж привлекли жестко разделенные клиентские базы, от несгибаемых, заинтересованных в реальном продукте, до оппортунистических спекулянтов.

В условиях стагнации рынка ICO стартапы с блокчейном могут кое-что узнать из модели Маск, в основном из способности продаж привлечь большое внимание к продукту (Модель 3) вместо спекулятивной стоимости актива. Похоже, мания ICO закончилась, и рынку нужны убийственные сети и приложения, а не небесные мечты.

Тем не менее, Тесла сталкивается со своим собственным набором проблем после продажи. Не ограничивая количество резервирований, Tesla смогла накопить большое количество денег, но астрономическое количество предварительных заказов может оказаться слишком большим для компании, уже борющейся с неудачами производства. Больше задержек будет означать возврат бронирования. 450 000 автомобилей — это очень много, и судьба Теслы зависит от того, смогут ли они выполнить свои высокие обещания.

Тесла и блокчейн могут многое доказать в 2019 году. Стратегии сбора средств будут продолжать развиваться. Поскольку рынок ICO практически остановился, а Tesla прекратила свою программу бронирования, компании, нуждающиеся в финансировании, начнут изучать другие варианты, такие как предложения маркеров безопасности (STO), для привлечения денежных средств в будущем.

Дима  объясняет: «СД позволят стартапам и корпорациям получить доступ к беспрецедентным пулам инвесторов через юридически совместимые токены безопасности. Токены безопасности снизят цену входа для инвестиций и обеспечат гиппер эффективную платформу для ценных бумаг нового поколения ».

Успешные СД потребуют экспертного юридического руководства и точных бизнес-планов, но могут стать устойчивой стратегией по сбору средств для таких компаний, как Tesla и других компаний, идеи которых больше, чем их кошельки.

Хотя стартапы Tesla и блокчейна, похоже, должны будут искать новые способы получения денег, пока не смогут доставлять свои продукты, модель резервирования, используемая Tesla (и многими ICO год спустя), позволила им помочь сохранить капитал для дальнейшего развития их видения. — держите немного бензина в баке или, точнее, немного сока в аккумуляторной батарее.

Ссылка на основную публикацию